Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: мото генератор 12 В
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


vintoreztt
http://www.youtube.com/watch?v=T7D44i8cJYo
Возможно ли запитать двигатель от такого генератора без аккумулятора?
Подразумевается использование оного для питания электрического лодочного мотора.
... током не убьет? icon_biggrin.gif
Shura_with_KINEF
Автомобильному генератору требуется начальное возбуждение, поэтому совсем без источника напряжения, аккумулятора или батарейки не обойтись.
Будет ли работать лодочный электромотор, зависит от его мощности (потребляемого тока). Максимальный ток автомобильного генератора от легкового автомобиля в пределах 80-120А. Генератор выдаёт напряжение 14 В, а это выше номинального напряжения для лодочного мотора. Хотя генератор можно переделать и на 12 В.
Об экономичности такой комбинации речь вообще не идёт. Расход бензина будет выше раза в три-четыре по сравнению с просто бензиновым лодочным двигателем даже большей мощности. Про уровень шума, бензопила под нагрузкой или бубнение лодочного мотора.
Ну, конечно, током не убьёт. icon_smile.gif
vintoreztt
Цитата(Shura_with_KINEF @ 8.11.2015, 12:37) *
Автомобильному генератору требуется начальное возбуждение, поэтому совсем без источника напряжения, аккумулятора или батарейки не обойтись.
Будет ли работать лодочный электромотор, зависит от его мощности (потребляемого тока). Максимальный ток автомобильного генератора от легкового автомобиля в пределах 80-120А. Генератор выдаёт напряжение 14 В, а это выше номинального напряжения для лодочного мотора. Хотя генератор можно переделать и на 12 В.
Об экономичности такой комбинации речь вообще не идёт. Расход бензина будет выше раза в три-четыре по сравнению с просто бензиновым лодочным двигателем даже большей мощности. Про уровень шума, бензопила под нагрузкой или бубнение лодочного мотора.
Ну, конечно, током не убьёт. icon_smile.gif

... Шура, Вы, немного не правы icon_smile.gif Часовой расход топлива двигателя, сообщающая им скорость, для двигателей до 2-3-4 л/с, не зависят друг от друга напрямую. Тут вмешивается еще одна составляющая - гидродинамика. Скорость с лодочным электромотором и скорость с 2х-3х-4х сильным лодочным мотором одного и того же маломерного судна будет отличаться дай бог на пару км. час.
Почему я собственно побрел в этом направлении - электрические лодочные моторы очень хороши в водоизмещающем режиме, но аккумулятор весит 10-15 кг. , даже без геморроя с зарядкой, логичнее было бы иметь свой генератор на борту таким же весом с расходом бензина 150 гр/час icon_biggrin.gif


... может накидаем схемку, а я уже как больной на всю голову рыбак попробую сделать? icon_biggrin.gif
Тут есть еще один мотив - было бы здорово сделать двухвинтовую схему, где можно было бы менять направление движения за счет разной скорости вращения винтов, вплоть до реверса и разворота на месте icon_smile.gif
Помогите разобраться с работой генератора и может быть какой то электродвигатель подскажете из недорогих icon_smile.gif
У генератора есть одно преимущество, его можно использовать на стоянке как просто генератор, навигатор, телефон подзарядить, освещение ну, и т.д. icon_smile.gif ... мне главное понять не убьет ли человека на воде. Как забили в голову в армии, что убивает не напряжение, а сила тока так с тех пор боюсь электричества icon_biggrin.gif
Shura_with_KINEF
Убивает ток, но где ж его взять при 12 В, однако бывало и 12 В убивает, правда переменка, для этого дополнительно надо человека вымочить в воде, напоить водкой и пропустить ток по самому опасному пути, через сердце. Но это не ваш случай.
Я всё-таки продолжаю настаивать на своих прикидках с расходом топлива, поскольку вы не учитываете к.п.д двигателей электрического и бензинового, у электрического выше. Кроме того на видео самодельный бензогенератор сделан из двухтактного двигателя, а лодочный мотор на 3-4 л.с. от популярной Хонды четырёхтактный, расход двухтактного в 2 -2,5 раза больше.
Вы не написали характеристики вашего электрического лодочного мотора, ток, мощность. Про показанный в видео бензогенератор можно сказать, что его мощность не может быть выше 1,4 кВт (1,9 л.с.), это при 120 Амперном генераторе (4000- 4600р. в автомагазине). Хватит этого вашему электромотору? В противном генератор просто сгорит.
vintoreztt
Возьму для примера серьезный электромотор с потребляемой мощностью в 500 ватт и максимальным потребляемым током в 50 ампер. Любые аккумуляторы для них это вес в 10-15 кг. и запас хода на максимуме в 1-3 часа.
Теперь берем

... и

Вес будет 9 кг. цена общая 6 000 руб.
Вприглядку вполне кошерно icon_biggrin.gif
... нет абсолютно никакой разницы в скорости лодки от электромотора в 500 ватт и лодочном двигателе в 2-3 л/с icon_smile.gif Хоть убейся скорость будет 5-6 км/час.
Люди даже на шуруповертах ездят icon_biggrin.gif
https://www.youtube.com/watch?v=bhw7BjXoIoY
Смысл пертурбации избавится от аккумулятора в целях большей автономности icon_biggrin.gif
Еще раз подчеркну часовой расход лодочного двигателя и генераторной 12 вольтовой установки будет идентичен, а при практически равной скорости это довольно жирный плюс в сравнении с аккумулятором icon_biggrin.gif
Подскажите, плиз, как можно такой блок заставить питать электромотор icon_biggrin.gif

... видео смотреть с 2-30 icon_biggrin.gif
Shura_with_KINEF
Видео оценил. Так вот если вы на вал бензиного двигателя от тримера приделаете редуктор от тримера с винтом, то получите намного более экономичный вариант и в денежном и в топливном выражении. Тем более что тут же рядом в ютубе есть примеры лодок с тримером или мотокосой в качестве привода. Не знаю как уже вам доказать, что на двойном преобразовании вращательного движения вы теряете примерно половину мощности бензинового двигателя.
Двигатель от тримера 1,25 кВт умножаем на 0,9 (потери ременной передачи), умножаем на 0,75 (к.п.д. генератора), умножаем на 0,8 (к.п.д. лодочного электромотора) на выходе получаем 0,67 кВт. Так выкинте лишние потери, килограммы и отдайте винту все 1,25 кВт.
Отвечаю на ваш вопрос, как зазставить. Вот схема, где написано стартер, там будет ваш лодочный электромотор:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
И имейте ввду, что на выходе автомобильного генератора будет 14 В.
vintoreztt
Цитата(Shura_with_KINEF @ 9.11.2015, 12:28) *
Видео оценил. Так вот если вы на вал бензиного двигателя от тримера приделаете редуктор от тримера с винтом, то получите намного более экономичный вариант и в денежном и в топливном выражении. Тем более что тут же рядом в ютубе есть примеры лодок с тримером или мотокосой в качестве привода. Не знаю как уже вам доказать, что на двойном преобразовании вращательного движения вы теряете примерно половину мощности бензинового двигателя.
Двигатель от тримера 1,25 кВт умножаем на 0,9 (потери ременной передачи), умножаем на 0,75 (к.п.д. генератора), умножаем на 0,8 (к.п.д. лодочного электромотора) на выходе получаем 0,67 кВт. Так выкинте лишние потери, килограммы и отдайте винту все 1,25 кВт.
Отвечаю на ваш вопрос, как зазставить. Вот схема, где написано стартер, там будет ваш лодочный электромотор:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
И имейте ввду, что на выходе автомобильного генератора будет 14 В.

... Шура, вопрос у меня конкретный, возможно ли поженить автомобильный генератор без посредника - аккумулятора icon_smile.gif С КПД я сам разберусь icon_smile.gif

... дело в том что двигательно движительный комплекс, в водоизмещающем режиме зависит от его КПД , скачкообразно. Есть водоизмещающий режим, переходной и глиссирующий. От водоизмещающего до переходного где то 7-8 км/час, но в водоизмещающем вообще по барабану 500 ватт мощности у вас или 1,5 кВт icon_smile.gif Я эту разницу и хочу выбрать icon_biggrin.gif ... со всеми вытекающими icon_biggrin.gif
Sinus
Будет работать. При условии что гена с самовозбуждением.
rosck
Для Ваших задач лучше подойдёт генератор постоянного тока или двигатель постоянного тока работающий в режиме генератора. Причин несколько. Автомобильные генераторы рассчитаны на работу с аккумуляторами хотя есть модели и с само возбуждением например тракторные. Генератор может работать и без аккумулятора на само возбуждении но для начало работы его необходимо возбудить а для этого нужен источник. Для Вашей задачи необходимо чтобы генератор выдавал напряжение от малого до 12В необходимо для регулировки скорости. Автомобильный генератор без дополнительного источника питания и без переделки врядли сможет это сделать. Он будет стремится выдавать на выходе стабильное напряжение при разных оборотах и если на малых оборотах к нему подключить 500 ватный двигатель что-то пойдёт не так или заглохнет двигатель или сорвется возбуждении на генераторе. Работать будет только на оборотах ближе к максимальным без регулировки скорости. Нужно чтобы на маленьких оборотах двигателя генератор довал маленькое напряжение при увеличении оборотов возрастало до максимально возможного подключаемого двигателя. Переделать наверное можно но здесь нужно колдовать с возбуждением разрабатывать схему управления и без дополнительного источника не обойтись.
Shura_with_KINEF
Цитата(vintoreztt @ 9.11.2015, 12:15) *
... Шура, вопрос у меня конкретный, возможно ли поженить автомобильный генератор без посредника - аккумулятора icon_smile.gif С КПД я сам разберусь icon_smile.gif

Я уже дважды конкретно ответил вам нам на ваш вопрос. И чёрным по белому русскими буквами и картинкой. Не ужели мало?
Цитата(Shura_with_KINEF @ 8.11.2015, 11:37) *
Автомобильному генератору требуется начальное возбуждение, поэтому совсем без источника напряжения, аккумулятора или батарейки не обойтись.

Цитата(Shura_with_KINEF @ 9.11.2015, 11:28) *
Отвечаю на ваш вопрос, как зазставить. Вот схема, где написано стартер, там будет ваш лодочный электромотор:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Sinus
Цитата
Переделать наверное можно но здесь нужно колдовать

Колдовать нужно лишь в части размещения всего этого на борту. Сама схема такая же как на автомобиле эл. лебедка. Только вместо лебедки винт, а вместо автомобиля лодка без колес.
Промышленно даже выпускают дизельэлектроходы.
А, и да, током не убьет (если будете выполнять правила безопасности)
rosck
Цитата(Sinus @ 10.11.2015, 1:33) *
Колдовать нужно лишь в части размещения всего этого на борту. Сама схема такая же как на автомобиле эл. лебедка.

Ну наверное лебедка не 500 вт а меньше и не напрямую от генератора запускается а от аккумулятора. А так в лоб запустить от автомобильного генератора 500 вт мотор, не очень хорошо думаю не запустит. Вы попробуйте запустите от генератора 1кВт 500 вт мотор постоянного тока напрямую у него кратность перегрузки будет повыше чем у асинхронника. Можно с генератора выкинуть штатный регулятор напряжения. Если замкнуть напрямую цепь возбуждения генератор может дать больше 30 вольт на больших оборотах нам этого не надо. Нужно проверить на максимальных оборотах какое нужно напряжение дать на обмотку возбуждения для того чтобы гена выдовал нужное напряжение думаю будет где-то в пределах 3- 5 вольт. Подобрать маленький аккумулятор, весить будет он совсем немного ну и место будет занимать также. И организовать подзаряд этого аккумулятора от гены тур нужен электроннщик. При такой схеме будет решена проблема запуска и проблема регулировки оборотов. Регулировкой газа можно легко регулировать отдоваемую мощность на двигатель и проблема пуска решиться сама сабой.
Lasser
Если нужен электронщик, то уж лучше тогда регулировать обороты двигателя постоянного тока ШИМ, сначала коллекторной цепи, потом ослаблением поля. Тогда легко сделать плавный пуск, перегрузки будут меньше.
Это уже давно решенная задача, магазинных контроллеров много, но цена, правда, сильно...
vintoreztt
... мда,уж icon_smile.gif
Не все технические детали понял, но понял, что без значительного увеличения веса и стоимости сделать такой двигательно-движительный комплекс не получится.
... а, жаль, блин icon_biggrin.gif
rosck
Цитата(Lasser @ 10.11.2015, 9:17) *
Если нужен электронщик, то уж лучше тогда регулировать обороты двигателя постоянного тока ШИМ, сначала коллекторной цепи, потом ослаблением поля. Тогда легко сделать плавный пуск, перегрузки будут меньше.
Это уже давно решенная задача, магазинных контроллеров много, но цена, правда, сильно...

Зачем ШИМ у нас есть обмотка возбуждения генератора. играясь с ней можно получить любое напряжение на выходе. нужна схема управления с подзарядкой и небольшой аккумулятор. Используя ШИМ нужно гонять ДВС на больших оборотах или регулировать газ одновременно с ШИМ и то и другое не удобно.
Lasser
Так это, при такой регулировке все равно придется еще газ регулировать, ибо генератор оччень здорово затормаживат вал.
При малом токе ОВ генератора не удастся снять адекватную мощность, получится, что диапазон регулировки уже, чем при регулировке тока коллектора и ослабления поля ТЭД.
Хотя и можно попробовать. Ток коллектора ТЭД будет зависеть от среднего тока ОВ генератора, таким образом уберем ключ из силовой цепи. Но ослабление поля ТЭД делать придется. Двигатель последовательного возбуждения тут работать не сможет.
rosck
Обороты ДВС меняются в широком диапазоне нужно просто подобрать такое возбуждение при катором при максимальных оборотах ДВС будет необходимое напряжение под нагрузкой. Напряжение на выходе генератора при постоянном токе возбуждения будет напрямую зависит от оборотов. При малых оборотах будет малое напряжение и подключенный двигатель двигатель будет отбирать меньшую мощность и как следствии меньший тормозной момент нажал на газ напряжение поднялось нагрузка увеличилась не нужно дополнительных регулировок управляй газом и все. Так лучше согласуется нагрузка с ДВС. И зачем ослаблять поле на двигателе. Двигатель на такую мощность может быть вобще без ОВ на постоянных магнитах. В качестве тяговых хорошо зарекомендовали себя двигатели с последовательным возбуждением. Но и будет работать и с параллельным просто на начальном участке трогаться будет позже и режим работы немного нестабильный. Из-за слабого поля. Но думаю здесь нужно брать просто специализированный мотор для электро лодки там все уже предусмотрено.
Lasser
Безусловно, этот вариант работоспособен, к тому же крайне просто реализуется. Остальные "сервисные возможности" на лодке вряд ли понадобятся icon_smile.gif
Pantryk
Про регулировку ослаблением возбуждения. Не забывайте, что не только частота холостого хода увеличивается, но и максимальный момент снижается. Т.е. мех. характеристика смещается не параллельно и даже не односторонне. Она каак бы поворачивается в раоне своего центра. И от того где у нас рабочая точка, ослабление возбуждения может вообще затормозить двигатель, вместо того, чтобы разогнать. Да и при сочетании с вентиляторной характеристикой уменьшение возбуждения не приведет к набору мощности.
Самое сложное в изобретении приводов это совместить их оптимальные рабочие точки. При одной и той же мощности у ДВС максимальное кпд будет при одном сочетании частота/момент, а у имеющегося генератора при другом. Т.е. если брать произвольные ДВС и генератор то без редуктора никуда, а если без редуктора, то уже нужно конкретно по характеристикам подбирать.
Вообще я согласен с Shura_with_KINEF. Если хотите большей автономности, то берите сразу бензо. Не нужна большая мощность - так берите маленькую - будет экономично, а сжигать топлива на полтора киловата, чтобы на выходе получить половину, то никакой экономии.
На больших судах схема с дизель-электрической установкой применяется из-за того, что при больших мощностях управление электродвигателем более удобно, чем сооружение механической коробки передач(она будет просто огромна). Кроме того генераторных установок обычно несколько, что позволяет оптимизировать эффективность на средних режимах выключением ненужных агрегатов.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.